3Pin Female-Female Jumper Cables 10cm for KK APM Flight ControllerRealacc Strange Third Hand Three Arms Aluminum Alloy CNC Soldering Station for RC DroneWltoys WL913 Brushless Boat High Speed Racing RC BoatHT 1/8RC Motorcycles Drift Charging Remote Control Car Racing Boy Toy Car Model4PCS M3 Damping Ball For M3 Mounting Hole Flight Controller ESC RC Drone FPV Racing Multi RotorSinohobby Mini-Q RWD TR-Q2-W 1/28 Drift RC CarFEILUN FT012 Upgraded FT009 2.4G 50KM/H High Speed Brushless Racing RC Boat For Kid ToysAlign Tarot Screwdriver Acrylic Tool Placement Rack Stand Case Holder

Доработка бюджетной радиоуправляемой машинки

Публикатор:  CarmaGeddon

Когда все ходит ходуном

Не очень приятно лицезреть, как некоторые узлы страдают от технологических допусков. Где то болтаются оси, люфтят рычаги подвески.., или рулевая рейка позволяет колесам смотреть в противоположные стороны... Ничего хорошего тут нет, люфт надо устранять - подложил шайбу нужного диаметра, толщины и готово! Вот только где же взять такую шайбу, чтобы и диаметр был нужный, да еще и с толщиной повезло !?

Т.к модель у меня бюджетная - ее технология изготовления не отличается высокой точночтью. Как следствие есть значительные люфты (на фото выше показаны красным) в следующих узлах :

1.


Очень сильно ходят все колеса в ступицах. Стандартные бронзовые втулки были заменены на подшипники (по два в каждой ступице) , но это лишь сделало вращение более гладким и легким, люфт остался.

2. Рулевой механизм вообще живет своей жизнью - крепление осей рулевой рейки изготовлены с таким запасом, что передние колеса смотрят в разные стороны. В итоге "руль" имеет мертвую зону около 10% от максимального угла выворота. Представьте что Вы управляете настоящим автомобилем - едете по прямой , но Вам нужно повернуть. Вы поворачиваете руль...поворачиваете... а реакции никакой! И только после того, как вы на больший градус отклонили руль - автомобиль как то прореагировал на Ваши действия и начал входить в поворот. А на все это уходит время - возможно в экстримальной ситуации Вы бы уже лежали на крыше. С моделью точно так же, только жертвы не так страшны :)) но тем не мение лучше устранить эту неточность управления.

3. К проблеме номер два, добавляется иеще и значительный люфт нижних рычагов передней подвески. О точности управления говорить не приходится... пока что...


И так, вопрос - как устранить все эти проблемы. Ясно и понятно, что надо что то одеть на эти оси... Что то, что устранит излишний ход деталей, будет соответствовать по внутреннему и по внешнему диамеетру, еще и нужной толщины, и при этом механизм не должен превратится из хлябающего в непроворачиваемый..,т.е не должен клинить.

Возможные варианты:

1. Металлические шайбы. Но они слижком сложны в обработке. Займет много времени. Металлическую шайбу небольшой толщины найти очень проблематично...

2. Деревянные ... :) ну это так - посмеяться :)

3. И наконец пластиковые шайбы. Пластик удобен в обработке. Возможность просверлить отверстие нужного диаметра. Возможность подогнать толщину методом шлифовки.

Я думаю что оптимальным будет остановить выбор на пластике. Осталось только найти подходящее сырье с целью последующей обработки. Вот тоже проблема... Но она решилась достаточно быстро. 
Кто когда - нибуть играл или играет на гитаре - знает , что есть такая штучка, как медиатор. Пластиковая пластинка, может быть разной толщины, пластик может быть как мягкий , так и твердый.. Продаются они в любом музыкальном магазине. К стати стоит отметить что медиаторы бывают еще и металические...


Таким образом при выборе гитарного медиатора как сырья - мы получаем все нужные свойства! Сразу! Осталось только сделать саму шайбу из медиатора. Как это делается :

1. Берем медиатор приблизительно нужной толщины и нужной жесткости. И делем в нем отверстие нужного диаметра. Не забываем оставить место по краям - лучше сверлить в центре, а не с краю, иначе рискуем получить шайбу со смещенным центровым отверстием.

2. Обычными ножницами вырезаем приблизительный контур нашей шайбы.

3. Полученую заготовку насаживаем на сверло. Так ее удобнее обрабатывать напильником.

4. Соблюдая окружность - стачиваем шайбу до нужного диаметра. Далее следует серия примерок - из которых видно, нужно ли корректировать толщину шайбы.

5. Если необходимо уменьшить толщину - то на широком напильнике можно сточить сотые и десятые доли миллиметра. Ну а если же толщину нужно увиличить - то нужно было брать медиатор потолще...
 

 
После подгонки и устанвки шайбы на ее место, необходимо убедиться , что механизм не клинит, не закусывает в каких - нибуть положениях. Если все работает плавно и не елозит, как раньше - значит можно смело приступать к боевым испытаниям! 

 

 


Как результат модернизации - все люфты исчезли. Рычаги передней подвески встали на свое место. Колеса в ступицах держатся уверенно. Конечно, со всем этим пришлось повозиться - т.к толщина устраняемых зазоров везде разная, и очень много времени отнимает подгонка шайбы по толщине. Но за то все работает плавно и не закусывает. Но уже без таких обильных колибаний как раньше :))

Вот такой не хитрый способ вполне может добавить точности работы механизмам Вашей модели. Опробовано это все  на автомобильной модели, но я думаю что этот способ поможет и летчикам, и лодочникам и всем всем всем :)

P.S. Данная статья в первую очередь ориентирована на владельцев бюджетных моделей. Ибо качественные ( а значит и не дешевые) модели в таких улучшениях как правило не нуждаются.

автор: Павел Березовский


Похожие статьи:

ДоработкиДоработка кузова дрифт машинки

ДоработкиСкрытое магнитное крепление кузова своими руками

Видеоподборки про RC моделизмАвтобайк для смерти

Видеоподборки про RC моделизмМини авто мойка

Видеоподборки про RC моделизмДемонстрация возможностей дрифт машинки

Видеоподборки про RC моделизмВозможности дрифт автобайка

Видеоподборки про RC моделизмВодитель автобайка

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1103 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Случайные статьи

Радиоуправляемый армейский грузовик WPL-B1

konst  0  1624
Обзор радиоуправляемого полноприводного трофи автомобиля. Распаковка посылки. Видео тестового заезда по бездорожью.

 


Как сделать дым выхлопа для RC модели

konst  0  1980
Как сделать выхлоп на RC машинке.

 


Багажник AUSTAR AX-519

RC Водила  0  774
Ставим багажник на крышу RC модели.

 


Обзор багги JJRC Q35

CarmaGeddon  0  763
Резвая радиоуправляемая машинка масштаба 1/26.

 


ГАЗ-66 "Шишига" в масштабе 1:43

RC Водила  0  1508
Переделка на радиоуправление.

 


Самодельный Хаммер из картона

RC Водила  0  1917
Изготовление корпуса Hummer из обычного картона.

 

FPV квадрокоптеры 250

Новости форума
6 мая 2018
CarmaGeddon начинает тему «Обзор трагги Spirit 1:16 2.4G 4WD» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор трагги Spirit 1:16 2.4G 4WD "
6 мая 2018
RC Водила начинает тему «Краулер JJRC Q45: обзор, ремонт и модернизация» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Краулер JJRC Q45: обзор, ремонт и модернизация "
29 апреля 2018
RC Водила начинает тему «Обзор RC краулера HB - P1802» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор RC краулера HB - P1802 "
25 апреля 2018
RC Водила начинает тему «Обзор RC багги WLtoys 20409» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор RC багги WLtoys 20409 "
25 апреля 2018
konst начинает тему «Как сделать дым выхлопа для RC модели» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Как сделать дым выхлопа для RC модели "
22 апреля 2018
RC Водила начинает тему «Багажник AUSTAR AX-519» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Багажник AUSTAR AX-519 "
21 апреля 2018
RC Водила начинает тему «ГАЗ-66 "Шишига" в масштабе 1:43» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " ГАЗ-66 "Шишига" в масштабе 1:43 "