DSF3_EVO_BRUSHED Flight Controller Built-in DSM2/DSMX Satellite Receiver For Eachine QX95 QX90 QX90CTurbo 94100 2.4G 2CH Remote Control Long Distance Transmitter With Receiver For RC Car Boat PartsFeilun FT011 65CM 2.4G Brushless RC Boat High Speed Racing Boat Without BatteryPXtoys 9600 2.4G 1/22 RC Buggy Speed Storm Red Blue Remote Control CarFlytec 015 RC Car 360 Degree Bouncing Rotation Devil Fish Crazy Gyro Truck Rock With Light 69-001 Wifi Control Wireless I-Spy Tank Robot RC Car With Camera Video Support Android IOS Phone Toy10X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator BoardiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter

Доработка бюджетной радиоуправляемой машинки

Публикатор:  CarmaGeddon

Когда все ходит ходуном

Не очень приятно лицезреть, как некоторые узлы страдают от технологических допусков. Где то болтаются оси, люфтят рычаги подвески.., или рулевая рейка позволяет колесам смотреть в противоположные стороны... Ничего хорошего тут нет, люфт надо устранять - подложил шайбу нужного диаметра, толщины и готово! Вот только где же взять такую шайбу, чтобы и диаметр был нужный, да еще и с толщиной повезло !?

Т.к модель у меня бюджетная - ее технология изготовления не отличается высокой точночтью. Как следствие есть значительные люфты (на фото выше показаны красным) в следующих узлах :

1.


Очень сильно ходят все колеса в ступицах. Стандартные бронзовые втулки были заменены на подшипники (по два в каждой ступице) , но это лишь сделало вращение более гладким и легким, люфт остался.

2. Рулевой механизм вообще живет своей жизнью - крепление осей рулевой рейки изготовлены с таким запасом, что передние колеса смотрят в разные стороны. В итоге "руль" имеет мертвую зону около 10% от максимального угла выворота. Представьте что Вы управляете настоящим автомобилем - едете по прямой , но Вам нужно повернуть. Вы поворачиваете руль...поворачиваете... а реакции никакой! И только после того, как вы на больший градус отклонили руль - автомобиль как то прореагировал на Ваши действия и начал входить в поворот. А на все это уходит время - возможно в экстримальной ситуации Вы бы уже лежали на крыше. С моделью точно так же, только жертвы не так страшны :)) но тем не мение лучше устранить эту неточность управления.

3. К проблеме номер два, добавляется иеще и значительный люфт нижних рычагов передней подвески. О точности управления говорить не приходится... пока что...


И так, вопрос - как устранить все эти проблемы. Ясно и понятно, что надо что то одеть на эти оси... Что то, что устранит излишний ход деталей, будет соответствовать по внутреннему и по внешнему диамеетру, еще и нужной толщины, и при этом механизм не должен превратится из хлябающего в непроворачиваемый..,т.е не должен клинить.

Возможные варианты:

1. Металлические шайбы. Но они слижком сложны в обработке. Займет много времени. Металлическую шайбу небольшой толщины найти очень проблематично...

2. Деревянные ... :) ну это так - посмеяться :)

3. И наконец пластиковые шайбы. Пластик удобен в обработке. Возможность просверлить отверстие нужного диаметра. Возможность подогнать толщину методом шлифовки.

Я думаю что оптимальным будет остановить выбор на пластике. Осталось только найти подходящее сырье с целью последующей обработки. Вот тоже проблема... Но она решилась достаточно быстро. 
Кто когда - нибуть играл или играет на гитаре - знает , что есть такая штучка, как медиатор. Пластиковая пластинка, может быть разной толщины, пластик может быть как мягкий , так и твердый.. Продаются они в любом музыкальном магазине. К стати стоит отметить что медиаторы бывают еще и металические...


Таким образом при выборе гитарного медиатора как сырья - мы получаем все нужные свойства! Сразу! Осталось только сделать саму шайбу из медиатора. Как это делается :

1. Берем медиатор приблизительно нужной толщины и нужной жесткости. И делем в нем отверстие нужного диаметра. Не забываем оставить место по краям - лучше сверлить в центре, а не с краю, иначе рискуем получить шайбу со смещенным центровым отверстием.

2. Обычными ножницами вырезаем приблизительный контур нашей шайбы.

3. Полученую заготовку насаживаем на сверло. Так ее удобнее обрабатывать напильником.

4. Соблюдая окружность - стачиваем шайбу до нужного диаметра. Далее следует серия примерок - из которых видно, нужно ли корректировать толщину шайбы.

5. Если необходимо уменьшить толщину - то на широком напильнике можно сточить сотые и десятые доли миллиметра. Ну а если же толщину нужно увиличить - то нужно было брать медиатор потолще...
 

 
После подгонки и устанвки шайбы на ее место, необходимо убедиться , что механизм не клинит, не закусывает в каких - нибуть положениях. Если все работает плавно и не елозит, как раньше - значит можно смело приступать к боевым испытаниям! 

 

 


Как результат модернизации - все люфты исчезли. Рычаги передней подвески встали на свое место. Колеса в ступицах держатся уверенно. Конечно, со всем этим пришлось повозиться - т.к толщина устраняемых зазоров везде разная, и очень много времени отнимает подгонка шайбы по толщине. Но за то все работает плавно и не закусывает. Но уже без таких обильных колибаний как раньше :))

Вот такой не хитрый способ вполне может добавить точности работы механизмам Вашей модели. Опробовано это все  на автомобильной модели, но я думаю что этот способ поможет и летчикам, и лодочникам и всем всем всем :)

P.S. Данная статья в первую очередь ориентирована на владельцев бюджетных моделей. Ибо качественные ( а значит и не дешевые) модели в таких улучшениях как правило не нуждаются.

автор: Павел Березовский


Похожие статьи:

Видеоподборки про RC моделизмВодитель автобайка

Видеоподборки про RC моделизмДемонстрация возможностей дрифт машинки

Видеоподборки про RC моделизмМини авто мойка

Видеоподборки про RC моделизмВозможности дрифт автобайка

ДоработкиСкрытое магнитное крепление кузова своими руками

Видеоподборки про RC моделизмАвтобайк для смерти

ДоработкиДоработка кузова дрифт машинки

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1733 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Случайные статьи

Скрытое магнитное крепление кузова своими руками

RC Водила  0  1272
Увеличиваем копийность кузова простой переделкой за час реального времени.

 


Краулер JJRC Q45: обзор, ремонт и модернизация

RC Водила  0  2168
На примере радиоуправляемого Rock Crawler я покажу как можно ремонтировать или модернизировать р/у игрушки.

 


Самодельный корпус из стеклоткани

RC Водила  0  1338
Простой способ изготовить кастомный корпус радиоуправляемой машинки.

 


Емкий 2S аккумулятор для RC

RC Водила  0  968
Обзор  аккумулятора 2S ZOP Power 6300 mAh.

 


Самодельный Хаммер из картона

RC Водила  0  2607
Изготовление корпуса Hummer из обычного картона.

 


Типы моделей радиоуправляемых автомобилей

RC Водила  0  1879
Рассмотрены основные типы RC автомобилей. Фотографии и видео типовых машинок на радиоуправлении.

 

Квадрокоптер Eachine H8 Mini Headless

Новости форума
6 мая 2018
CarmaGeddon начинает тему «Обзор трагги Spirit 1:16 2.4G 4WD» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор трагги Spirit 1:16 2.4G 4WD "
6 мая 2018
RC Водила начинает тему «Краулер JJRC Q45: обзор, ремонт и модернизация» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Краулер JJRC Q45: обзор, ремонт и модернизация "
29 апреля 2018
RC Водила начинает тему «Обзор RC краулера HB - P1802» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор RC краулера HB - P1802 "
25 апреля 2018
RC Водила начинает тему «Обзор RC багги WLtoys 20409» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор RC багги WLtoys 20409 "
25 апреля 2018
konst начинает тему «Как сделать дым выхлопа для RC модели» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Как сделать дым выхлопа для RC модели "
22 апреля 2018
RC Водила начинает тему «Багажник AUSTAR AX-519» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Багажник AUSTAR AX-519 "
21 апреля 2018
RC Водила начинает тему «ГАЗ-66 "Шишига" в масштабе 1:43» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " ГАЗ-66 "Шишига" в масштабе 1:43 "